copyright.ua
    реєстрація авторського права телефон      реєстрація авторського права telegram      реєстрація авторського права viber.svg

Суд запретил пиво "Я покорю Манхэттен".

Арбитражный суд г. Москвы отказал ООО "Группа компаний "Бородино", совладельцами которой являются Тигран Нерсисян и Виктор Лапкин, в регистрации товарного знака "I’ll Take Manhattan". Дело А40-17323/2011 рассматривала судья Наталья Карева. В сентябре 2009 года группа компаний "Бородино" заявила о выпуске нового продукта – пива "I’ll Take Manhattan" („Я покорю Манхэттен“). Одновременно она попыталась зарегистрировать его название как словесный товарный знак, но безуспешно. Сначала, в ноябре 2010 года, его отказался регистрировать Роспатент. Ведомство указало, что "словесный элемент Manhattan представляет собой название острова в Северной Америке и является одним из районов г. Нью-Йорк, что будет вводить потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара". Обращение "Бородино" в Палату по патентным спорам тоже не увенчалось успехом, и спор по поводу возможности регистрации бренда "I’ll Take Manhattan" перешел в суд. Здесь истец парировал аргументы Роспатента тем, что фраза "I’ll Take Manhattan" переводится "Я покорю Манхэттен", что означает "достичь каких-то вершин, результатов, чаще всего богатства, личностного благополучия, карьерных высот, стремление к поставленной цели и вовсе не указывает на происхождение продукта". "Бородино" также провело параллель с такими фразеологизмами, как "Увидеть Париж и умереть", "Американская мечта". Район Манхэттен в Нью-Йорке, по мнению компании, прежде всего "место модных клубов, богемного досуга, место богатства и славы". В подтверждение своей позиции "Бородино" привело результаты социологического исследования, проведенного по его инициативе. Оказалось, что 34% респондентов ассоциирует „I’ll Take Manhattan“ с местом модных клубов, досуга, богатства, 31% — с популярным слабоалкогольным коктейлем, 14% респондентов считает, что это выражение означает „Я покорю Манхэттен“, „Я смогу достичь успеха и славы“, „Я смогу стать богатым и знаменитым“, а 7% респондентов сообщили о том, что Манхэттен — место создания рецепта коктейля „Манхэттен“. При этом "ни один из респондентов не связал „I’ll Take Manhattan“ с местом производства коктейля", указывал истец. Однако суд не принял аргументы "Бородино". В решении суда приводится основательное исследование фразы, которую истец хотел бы видеть принадлежащим ему брендов — подробное описание географии и достопримечательностей района Манхэттен, состав коктейля "Манхэттен", а также значения глагола "take". В итоге суд пришел к выводу, что перевести фразу "I’ll Take Manhattan" можно самыми разными способами: кроме фразеологического перевода "Я покорю Манхэттен", она может означать и "Я возьму возьму/приобрету "Манхэттен" (коктейль), и "Я доберусь до Манхэттена" (района города Нью-Йорк). Суд не принял во внимание и аргумент устойчивости оборота, так как истец не смог предоставить словарно-справочных источников, подтверждающих этот довод. Более того, в решении суда упоминается вышедший в 1987 году мелодраматический сериал "I’ll Take Manhattan", что, по мнению суда, усиливает ассоциацию с американским производителем. И, окончательно разбивая доводы "Бородино", суд указал на то, что, по его мнению, упоминавшийся выше опрос, проведенный ООО "Экспертпроф-Аудит", необъективен, так как опрашивались только потребители слабоалкогольных напитков, а не напитков разной крепости (100 — в Москве, 400 – в других городах). Это, как заключил суд, достаточное основание, чтобы не принимать результаты анализа к рассмотрению.

Источник: http://www.pravo.ru
К архиву новостей

Статті

Авторське право у онлайн-бізнесі є адською сумішшю прав різноманітних митців та авторів, яке до того це приправлено  сумішшю прав на різні об'єкти права інтелектуальної власності. Який вплив справили гучні судові справи у США на розвиток авторського права? Про це і  читаємо у цій Статті.

Читати

 Сайти стали буденністю нашого життя. Погода, новини та гороскопи – все там! Інтернет разом із величезною кількістю сайтів назавжди увійшов у наше життя. Автори пишуть, створюють цікавий зміст – контент. Та отримують авторське право на створене. А цікавий контент – крадуть. Нахабно і безсовісно. Що робити?

Читати
Архів Статей

Агентство Українські торговельні марки
© Яна Кондратюк, 2005-2024
Контактний телефон
    copyright telefon      copyright telegram      copyright viber.svg
отправить письмоinfo@tm.ua
Умови використання цього сайту Політика конфіденційності Заява про відмову від відповідальності