copyright.ua
    copyright telefon      copyright telegram      copyright viber.svg

Авторское право, виды лицензий и социальные сети

Авторское право и соцсетиFacebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте - этоо лишь список самых известных торговых марок социальных сетей. Ежедневно, количество пользователей этими ресурсами растёт вверх. Прежде, чем вступить в ряды пользователей любой социальной сети, необходимо пройти регистрационные этапы. Все ли из Вас читают пользовательское соглашение и политику конфиденциальности до конца? А часто задумываются об авторском праве на цифровой контент? Не думаю…)

О лицензиях и авторском праве.
Как Вы уже догадались, речь пойдёт о видах лицензий в сфере интеллектуальной собственности. Также, немного поговорим о том, какую участь в этом всём берут известные социальные сети.
Начнём с определения самого понятия «лицензия». Простыми словами это разрешение (право) на выполнение определённых действий в конкретной сфере деятельности. Это право (разрешение) подтверждается специальным документом.
Стороны лицензии. Лицензиар – сторона, которая предоставляет право (разрешение) на использование объекта. Лицензиат – сторона, которая получает это право (разрешение).  Если говорить о сфере интеллектуальной собственности, то стандартно, выделяют три вида лицензий: Исключительная, Единичная, Неисключительная. Разница состоит не только в названии, но и в объеме прав, которые получает Лицензиат.
Если Вы хотите, чтобы Лицензиат имел абсолютную автономность в отношении объекта интеллектуальной собственности (лишь эта сторона сможет использовать объект в четко определенной сфере деятельности), то необходимо выбрать Исключительную лицензию. При этом сторона, которая выдает лицензию, не может использовать объект и разрешать такое использование другим лицам.
Если же Вы хотите оставить за собой возможность использования объекта, тогда Вам нужна Единичная лицензия. Но, при этом, выдавать лицензии другим лицам Вы не сможете. Если же Вы хотите полной свободы действий, то есть выдавать лицензии другим лицам и самому использовать объект, тогда Вам нужнанеисключительная лицензия.
Также, есть такое понятие как «сублицензия». По согласию Лицензиара, предоставленного в письменной форме, Лицензиат может разрешать использование объекта уже третьему лицу.

А что же социальные сети?
Теперь стоит раскрыть тему участи в этом социальных сетей. Анализ будет проводиться на примере сервиса Instagram. И сразу же вопрос. Знали ли Вы, что регистрируясь в этой социальной сети, Вы автоматически предоставляете Instagram неисключительную лицензию на  ВАШИ имущественные авторское права на весь свой цифровой контент? Вы сами согласились с этим!
Таким образом, компания Instagram владеет обширными имущественными авторскими правами на контент Instagram и сохраняет такие права за собой. Конечно, права на контент у Вас никто не отнимет. Но, стоит помнить, что распоряжаться им сможете  УЖЕ не только Вы. Например, Instagram получает от Вас право использовать все Ваши фото  в рекламных целях. Или, по собственному решению удалять фотографии из учетной записи.

 Вот так, дорогие друзья: маленькая галочка - и права уплыли! А за подготовкой лицензионных договоров и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, приходите к нам!


© Гетьман Юлия, 2018

К архиву новостей


Материалы по теме:

Статьи
Сайты стали обыденностью нашей жизни. Погода, новости и гороскопы - все там! Интернет вместе с огромным количеством сайтов навсегда вошел в нашу жизнь. Авторы пишут, создают интересное содержание - контент. А интересный контент - воруют. Нагло и бессовестно. Что делать автору или владельцу контента?

Читать
Архив статей

Агентство Украинские торговые марки
(c) Яна Кондратюк, 2008-2023
Контактный телефон
    copyright telefon      copyright telegram      copyright viber.svg
отправить письмоinfo@tm.ua
Условия использования этого сайта Политика конфиденциальности Заявление об отказе от ответственности