copyright.ua
    реєстрація авторського права телефон      реєстрація авторського права telegram      реєстрація авторського права viber.svg

Промышленный образец и авторское право на дизайн упаковки

Промышленный образец и авторское право на дизайн упаковкиНи для кого не секрет, что дизайн упаковки является одновременно объектом авторского и патентного права. Но где проходит грань между этими объектами и как правильно защитить свои права на дизайн упаковки? Начнем с азов.

Дизайн упаковки - объект авторского и патентного права. 
Учитывая универсальность авторского права, дизайн упаковки ВСЕГДА будет являться объектом авторского права. А именно произведением изобразительного искусства. Но в тоже время дизайн упаковки – это и объект патентного права, а именно промышленный образец. 
То есть, для одного и того же объекта законодатель прописал двойственный правовой режим охраны. Но если регистрация авторского права необязательна, то в случае с промышленными образцами их нужно обязательно регистрировать. Более того, в последнее время правоприменительная практика идет путем постепенного отступления от универсальности авторского права. Иначе говоря, в суде Вам будет очень тяжело защитить свои права на дизайн упаковки в случае их нарушения, если у Вас нет патента. Из этого следует заключение: дизайн упаковки нужно обязательно регистрировать как промышленный образец. А лучше и авторское право зарегистрировать, как только разработали дизайн упаковки. Во-первых, это быстрее и дешевле, чем регистрация промышленного образца. Во-вторых, регистрацией авторского права Вы закрепите оригинальность и новизну Вашего дизайна.

Варианты регистрации авторского права и промышленного образца на дизайн упаковки
Очень хорошо, когда автор дизайна и владелец промышленного образца – одно и то же лицо. В таком случае все права принадлежат одному и тому же лицу. Но обычно такое бывает редко. Ведь в большинстве случаев разработку дизайна упаковки заказывают постороннему исполнителю. Или дизайн упаковки разрабатывает сотрудник компании в рамках выполнения своих служебных обязанностей. Тогда автор и владелец патента – это уже разные лица!
Рассмотрим первый вариант. Допустим, Вы заказали разработку дизайна упаковки. В таком случае обязательно нужно заключать письменный договор. Этот договор должен регулировать вопрос передачи всех имущественных прав на созданный автором (исполнителем) дизайн Заказчику, то есть Вам. После выполнения договора мы советуем Вам незамедлительно сделать две вещи, причем сделать их параллельно. Первое – зарегистрировать факт передачи имущественных прав на дизайн в рамках регистрации авторского права. Второе – подать заявку на регистрацию промышленного образца. Вы должны понимать, что такие действия не сделают Вас автором дизайна. Автором всегда будет физическое лицо, которое создало дизайн. Но Вы станете обладателем исключительных имущественных прав на созданный автором дизайн упаковки!
Во втором варианте тоже есть свои нюансы. В трудовом соглашении Вы как работодатель должны прописать один обязательный пункт. Этот пункт о том, что все имущественные права на созданные работником произведения переходят автоматически Вам. После этого Вы регистрируете служебное произведение и подаете заявку на патент. 
Конечно, зарегистрировать авторское право и получить патент – это совершенно разные финансовые затраты. Но если Вы хотите получить юридически действенный документ, который будет работать на Вас, здесь лучше не экономить. 

Мы с радостью поможем Вам разобраться, что конкретно Вам стоит зарегистрировать: авторское право или патент!

© Оксана Власюк , 2018
К архиву новостей

Статті

Авторське право у онлайн-бізнесі є адською сумішшю прав різноманітних митців та авторів, яке до того це приправлено  сумішшю прав на різні об'єкти права інтелектуальної власності. Який вплив справили гучні судові справи у США на розвиток авторського права? Про це і  читаємо у цій Статті.

Читати

 Сайти стали буденністю нашого життя. Погода, новини та гороскопи – все там! Інтернет разом із величезною кількістю сайтів назавжди увійшов у наше життя. Автори пишуть, створюють цікавий зміст – контент. Та отримують авторське право на створене. А цікавий контент – крадуть. Нахабно і безсовісно. Що робити?

Читати
Архів Статей

Агентство Українські торговельні марки
© Яна Кондратюк, 2005-2024
Контактний телефон
    copyright telefon      copyright telegram      copyright viber.svg
отправить письмоinfo@tm.ua
Умови використання цього сайту Політика конфіденційності Заява про відмову від відповідальності