Регистрация торговой марки и Логотип как объект авторского права
В очередной раз к нам обратился Клиент с вопросом про авторское право. На этот раз ему нужна регистрация торговой марки. При этом будет проводиться регистрация логотипа. Наше Агентство провело проверку его слова и оказалось, что есть очень похожие торговые марки. Которые уже заявлены на регистрацию ДО намерения этого Клиента зарегистрировать свою ТМ.
По результатам проверки мы порекомендовали Клиенту вместо его слова разработать и подать на регистрацию логотип. Сделать лого в оригинальном цветовом и графическом виде. И регистрировать уже не просто слово, а регистрировать цветной и оригинальный логотип.
Клиент попался дотошный, задал много вопросов о юридических тонкостях того, как идет разработка логотипов и кому какие права принадлежат. Поэтому мы и хотели бы этот вопрос изложить публично. Не только этот наш Клиент столкнулся с такой ситуацией. Очень может быть, что эта информация будет полезна и другим нашим Клиентам или Посетителям нашего сайта.
Как Легко и Просто зарегистрировать авторское право на логотип?
Позвоните нам 063 267 80 37, напишите в Viber или в Telegram
Для начала - поговорим об общем юридическом фоне процедуры разработки логотипа. - Во-первых, в любых договорных отношениях всегда есть две стороны: Заказчик и Исполнитель. И тогда регистрация торговой марки - это процедура, которая должна учитывать права Исполнителя (разработчика). - Во-вторых, у самого объекта разработки будет творец, создатель. Чьим творческим трудом будет создаваться некий визуально-шрифтовой объект. Продукт графического дизайна, объект изобразительного искусства. Таким образом на этот объект изобразительного искусства возникнут материальные и нематериальные авторские права. При это материальные авторские права могут быть отчуждены. А не материальные - не могут. И всегда будут принадлежать дизайнеру. Но пусть Вас это не пугает. Так как нет смысла отнимать у автора право называть себя автором.
- В-третьих, передача вот этих самых материальных авторских прав на логотип и должна быть произведена максимально корректно в юридическом плане. Вот такое оно, чреватое подводными камнями, творчество в разработке логотипов. И даже наш логотип - разрабатывал дизайнер. И на него есть авторские права тоже!
Помните, что любые объекты графики, в том числе и разработка логотипа, своим результатом имеют не только появление самой разработки, но и прав на нее. И важно, чтобы если Вы заказали эту разработку, то и права на нее оказались у Вас.
Сайты стали обыденностью нашей жизни. Погода, новости и гороскопы - все там! Интернет вместе с огромным количеством сайтов навсегда вошел в нашу жизнь. Авторы пишут, создают интересное содержание - контент. А интересный контент - воруют. Нагло и бессовестно. Что делать автору или владельцу контента?